Преимущества сквозной аналитики и ее важность для интернет-магазинов
Что включает понятие сквозной аналитики?
Под сквозной аналитикой понимают систему, включающую информацию о каждом действии, совершаемом клиентом на сайте интернет-магазина. Такой отчет включает полный спектр сведений от перехода на сайт магазина до получения товара клиентом. Отсюда и берется название “сквозная” – оно подразумевает связь данных сквозь все этапы сделки.
Возможность комплексной оценки создает условия для контроля за поведением клиентов и внесения актуальных поправок на каждом этапе. В результате уровень прибыли существенно возрастает.
Особенности системы
Реализация систем сквозной аналитики возможна в различных форматах: в виде готовых сервисов, таблиц Excel и т. д. Основной принцип заключается в соединении собранных сведений и средств визуализации. Для получения точного результата имеющиеся сведения проходят сложную обработку:
- На первом этапе осуществляется сбор данных с рекламных площадок, CRM-систем, систем коллтрекинга и т. д.
- Собранные сведения объединяются, чтобы просматривать всю необходимую информацию в рамках одного отчета.
- На следующем этапе происходит визуализация данных для их отображения в одном из возможных форматов: диаграммы, графики или сводные таблицы.
- При любом подходе для созданий системы аналитики применяются схожие принципы.
Актуальность сквозной аналитики
Применяя методы сквозной аналитики, можно решать целый ряд важных задач. Нужно тщательно продумать список приоритетных целей, которые должны быть достигнуты в первую очередь.
Это важное условие для эффективного управления магазином. Просматривая результаты маркетинговой активности только при подготовке отчетности, сложно оперативно принять меры по исправлению таких негативных ситуаций, как, например, выход за рамки бюджета.
Быстрый контроль возможен с помощью дашбордов. Так называются наглядные отчеты, где все наиболее важные сведения представлены в визуальной форме (диаграммы, графики). Благодаря дашбордам легко следить за состоянием проекта, достижением поставленных целей и вовремя принимать меры, если что-то идет не так. Для создания дашбордов можно пользоваться системами визуализации или сервисами сквозной аналитики.
Одна из приоритетных целей сквозной аналитики – отобразить выручку в разрезе источников. Для определения эффективности источников трафика недостаточно стандартных показателей. Необходимо учесть и такие параметры: финансы, которые пришлось затратить для привлечения пользователей, и сумма платежей. Методы сквозной аналитики объединяют все эти показатели в пределах одного окна. По итогам такого анализа можно сделать обоснованные выводы о том, нужно ли перераспределять бюджет или стоит полностью отключить источник.
Вся информация о прибыли
Еще одна цель, для достижения которой эффективны системы сквозной аналитики – это получение точных сведений о прибыли. Правильно рассчитать такие показатели как ДРР и ROI невозможно без применения методов сквозной аналитики. Дело в том, что при использовании стандартных модулей в систему аналитики поступают сведения, что заказ оплачен, в тот момент, когда завершается его оформление. Но фактически оплата заказа еще не получена, а значит, отправленная для составления отчета информация неактуальна. Ведь в реальности клиент не всегда выкупает свой заказ. Нельзя исключать и такую ситуацию, что заказанной позиции просто не окажется на складе.
Одним словом, изменение состава заказа или его отмена в CRM вполне реальна. А значит, в стандартных системах аналитики будут содержаться недостоверные сведения, что негативно сказывается на управлении рекламными кампаниями. В результате может сложиться ситуация, когда значительные суммы тратятся на продвижение товаров, которые заказываются и не выкупаются.
Используя сквозную аналитику, можно выделить наиболее популярные позиции и группы товаров в каталоге. На сайте пользователи совершают с товарами различные действия: просмотр, добавление в корзину, завершение оформления заказа. Достоверные сведения о действиях с товаром на каждом шаге позволят сделать выводы об эффективности вложений в рекламу. Это очень важный фактор для правильного распределения между товарами средств, выделенных на рекламу. Расходовать немалые средства на рекламу позиций, которые часто просматриваются, но не заказываются – нецелесообразно.