КРАСНОДАР

Что такое call tracking

Большую роль для современного бизнеса играет call tracking

Система, позволяющая упорядочить поток входящих звонков, в соответствии с каналами привлечения, а также в зависимости от конкретного объявления. Например, один клиент позвонил по телефону и уточнил интересующую его информацию. Через небольшой промежуток времени позвонил еще один клиент по этому же номеру. С помощью такого номера, сотрудники компании отслеживают эффективность рекламных каналов, что позволяет грамотно распределить рекламные бюджеты в дальнейшем. У каждого из рекламных каналов и конкретных рекламных объявлений отдельный номер телефона.

Базовые задачи системы коллтрекинга

Системы коллтрекинга предназначены для решения следующих вопросов бизнеса:

  1. Определение наиболее эффективных каналов рекламы и конкретных объявлений в каждом из этих каналов.
  2. Увеличение показателя окупаемости инвестиций.
  3. Качественный анализ работы сотрудников колл-центра компании и отдела продаж.
  4. Разделение входящего потока звонков по виду аудитории, каналу трафика, среднему чеку и другим важным параметрам. С развитием компании можно распределять звонки в соответствии с опытом сотрудников. К тому же, для большинства клиентов имеет значение, работал ли с ними ранее менеджер.

Дополнительные преимущества системы коллтрекинга для бизнеса

К дополнительным возможностям установленной системы коллтрекинга относят:

  • определение источника входящего звонгка;
  • возможность аналитика параметров звонка, например, его длительности;
  • возможность получить номер заказчика;
  • возможность записи звонка для дальнейшего изучения;
  • возможность использования сервисов Google Analytics, Яндекс.Метрики;
  • возможность автоматического создания карточки клиента с сохранением истории звонков.

Разновидности систем call tracking

Более глубокую аналитику эффективности каждого из рекламных каналов можно провести, закрепив отдельные номера за каждой из рекламных площадок. Например, при подаче радио рекламы, у каждой из радиостанций будет собственный номер для связи слушателей с компанией, подавшей объявлением. Так у владельца бизнеса появится информация, с какой радиостанции идет более качественный трафик посетителей.

Статический коллтрекинг

Ваш клиент

Человек обратившие внимание на один из ваших рекламных материалов

1

Рекламный источник

Наружная реклама, радио или ТВ, листовка и другая печатная продукция

02

Сбор аналитики

Система коллтрекинга агрегирует и анализирует данные по звонкам

04

Переадресация

Все звонки передариваются вам с сохранением качества связи

05

Работает на основе закрепления за каждым каналом отдельного номера. Так данные об эффективности офлайн рекламных сообщений будут наиболее полными (радио и реклама на телевидении, рекламные щиты, печатные СМИ, листовки и т.д.). Каждому источнику трафика присваивается отдельный виртуальный номер, что позволяет фиксировать информацию с канала в отчете.

Например, из 50 принятых менеджером звонком, 30 поступили с всевозможных инернет ресурсов, 10 – с рекламных щитов, 5 – после эфира на одной из радиостанций, 5 без информации о канале трафика. Получить информацию об источнике трафика может менеджер в процессе звонка.

Использование статического коллтрекинга позволит проанализировать степень эффективности того или иного канала привлечения покупателей и распределить бюджеты с учетом этой информации. От неэффективных объявлений можно отказаться.

Динамический коллтрекинг

Ваш клиент

Пользователь вошедший к вас на сайт из рекламы

1

Рекламный источник

Яндекс.Директ, медийная реклама, органический трафик

02

Сбор аналитики

Система коллтрекинга агрегирует и анализирует данные по звонкам

04

Переадресация

Все звонки передариваются вам с сохранением качества связи

05

Для каждого из источников трафика можно выделить не один, а несколько номеров, чтобы получить более подробные данные об отслеживании эффективности рекламы, даже если речь идет о конкретном ключевом запросе.

Так, понимая с какого объявления из какого источника пришел посетитель, можно скорректировать рекламную кампанию, удалив неработающие объявления и усилив наиболее эффективные.

Недостатком такого вида коллтрекинга может стать его стоимость, ведь количество номеров для закупки существенно возрастает. С другой стороны, такой шаг позволяет избежать потерь от неэффективно работающих объявлений и каналов привлечения покупателей.

Комбинированный вид коллтрекинга

Гибридную разновидность динамического и статического коллтрекинга представляет собой комбинированный вариант. Поскольку такой вид коллтрекинга объединяет преимущества каждого из предыдущих типов, его принято считать наиболее эффективным. Например, для физических объявлениях на рекламных щитах нет смысла тратиться на динамический коллтрекинг. Вместе с тем, для рекламных объявлений на различных интернет площадках статический вид не подойдет, поскольку источников трафика слишком много и для аналитики необходима полная картина.

Выбор системы коллтрекинга

Каким критериям должна соответствовать качественная система коллтрекинга:

  • возможность выбора из нескольких тарифных планов, в зависимости от стоимости подписки;
  • наличие тестового периода для ознакомления с сервисом и оценки возможного использования для конкретного бизнеса;
  • возможность использования динамического коллтрекинга, который технически могут обеспечить не все компании, предлагающие услуги системы;
  • региональный фактор, то есть, присутствует ли данная система в конкретном регионе;
  • интуитивно понятный интерфейс и простые настройки системы анализа входящего потока звонков, что даст возможность клиентам осуществлять нужные действия без участия посторонних лиц;
  • возможность записи разговоров, которая необходима для оценки эффективности работы специалистов и качества посетителей из разных источников;
  • возможность настройки взаимодействия системы с метриками и CRM для упрощения взаимодействия с клиентами и сохранении данных об их предпочтениях на каждом этапе работы;
  • возможность закрепления номера за посетителем сайта даже после закрытия браузера. Так система сможет отслеживать действия каждого конкретного пользователя во время пребывания на сайте и с момента возвращения на площадку.

После начала использования системы коллтрекинга, руководители получат развернутую информацию об эффективности рекламных объявлений, мотивации заказчиков и качестве работы сайта.

0 Comments

No Comment.